Пресса Версия для слабовидящих

На дворе август. А это значит, что Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского вышел из отпуска. Началась интенсивная подготовка к наступающему 121-му театральному сезону. Среди премьер, которые ожидают кинешемских театралов в новом сезоне, будет спектакль по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта». И, хотя до премьеры еще очень далеко, работа давно ведется. Предлагаем вашему вниманию интервью с художником-постановщиком спектакля

Михаил Карягин:

«Приятно, когда не ограничивают в фантазии»
   

 - Уважаемый Михаил, Вы снова оформляете спектакль Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского. На этот раз работа предстоит не просто большая – грандиозная. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Одна из величайших вершин мировой драматургии. Расскажите, как это произошло – как совпало время и место?
     - В прошлом году мы здесь делали спектакль «Люблю», я познакомился с Владимиром Беляйкиным, и мне предложили поработать над спектаклем «Ромео и Джульетта». По этой пьесе я уже имел опыт работы в камерном музыкальном театре «Эль Арт» и в Московском драматическом театре «На Перовской». Этот спектакль должен отличаться от предыдущих моих спектаклей тем, что здесь больший акцент будет сделан на пластическую  составляющую, поскольку режиссер-постановщик Владимир Беляйкин специализируется на танце и жесте. Отсюда большее количество движения, что, конечно, нашло свое отражение в оформлении сцены и в костюмах.
     - Да, сценография спектакля обещает много воздуха, пространства.
     - В пьесе большое количество действия и переходов из одного места в другое поэтому декорации будут меняться достаточно быстро и нигде не «забытовляться».  
     - Как Вам работается в нашем театре?
     - Комфортно. Я с Кинешемским театром сотрудничаю почти двадцать лет. Всех здесь знаю. Все устраивает. Работаю с удовольствием.
     - Каковы Ваши планы? 
     -  Сейчас работаю над спектаклем в Авиньоне в театре «Al Andaluz». Оформляю спектакль «In Chechov» по мотивам пьес  Антона Павловича. Также работаю с театрами Подмосковья – в Жуковском и Долгопрудном. Работы хватает. 
     - Хорошо. Давайте вернемся к нашему спектаклю.
     - Что касается «Ромео и Джульетты», то в костюмах мы постараемся  передать ощущение эпохи Возрождения. И в декорациях также, несмотря на некую условность, у нас бережное отношение к эпохе. Многое из сценического оформления имеет документальное подтверждение. Так, например, нашлось место Веронскому питьевому фонтану, гербам прототипов реальных домов Монтекки и Капулетти. Но все секреты я выдавать, конечно же, пока не буду.
     - Спектакль объемный, сложный в работе, но, наверное, приятно, что театр впервые не экономит на постановочных расходах?
     - Да, объем работы большой, множество костюмов, но художнику всегда приятно, когда деньги на постановку есть и его не ограничивают в фантазии, в средствах выражения. 
     - Что ж, остается пожелать Вам удачи и вдохновения.
     - Спасибо!
                                                                                                                            Интервью провел Александр Воронов

Август 2017 г.