Пресса Версия для слабовидящих

В Кинешемском драматическом театре им. А.Н. Островского в эти дни идут репетиции спектакля «Снегурочка», премьера которого намечена на 26 декабря, день 120-летнего юбилея театра. Предлагаем вашему вниманию интервью режиссера-постановщика спектакля.

Александр Огарев:

«Канва спектакля сложилась»
 

   - Александр Анатольевич, продолжается работа над спектаклем «Снегурочка». Расскажите нашим читателям, как проходит процесс. 
     - Репетиции проходят плодотворно. После отпуска актеры полны сил, они отдохнувшие,   свежие.   Основная канва спектакля намечена. Но требуется огромная работа по уточнению смыслов, поиску новых средств выразительности и наполнению каждого фрагмента жизнью. 
     - А Вы режиссер-диктатор или режиссер-демократ?
     - По обстоятельствам. Если в процессе репетиций есть взаимная радость, удовольствие,   совместное   творчество, поиск не банальных ходов, все   создатели   спектакля   чувствуют себя соавторами,   то,   считаю,   все   складывается  правильно.  В позицию диктатора себя поставить очень легко и бывали не раз в моем опыте случаи, когда включаешь диктаторский ресурс, но не уверен, что такая методика работы над спектаклем приводит к тому, что актеры в результате существуют свободно, красиво, импровизационно. 
     - У актеров глаза «горят»?
     - Да. Я доволен отношением кинешемских актеров к творчеству.  Вообще, в последнее время в стране наметился качественный сдвиг в актерской среде к своему делу. Стали больше ценить свое место в театре и саму возможность репетировать, сочинять, творить.
     - Кого из актеров можете выделить?
         - Трудно сказать. Все по-своему выразительны и заразительны. Но хочу отметить исполнительницу роли Снегурочки Элину Манапову. Нравится  ее   профессиональный   интерес   к   материалу,   требовательность   к себе. Она изучает пьесу, ищет в себе то, что есть в ней от персонажа, ищет средства выражения. Кропотливо работает над нюансами. Личностное   начало в нашей работе особенно ценно. У Эли оно точно есть.
     - То есть, то, как идут репетиции, Вас устраивает?
  - Да, в основном все устраивает. Проблемы, конечно, есть, но радует решимость осознавать и преодолевать возникающие проблемы. 
     - Как работается с художником спектакля Асей Скорик?
     - Мы постоянно что-то правим, уточняем, работать с ней мне очень нравится.
     - Из современных режиссеров кто наиболее близок Вам? 
        - Люблю западных режиссеров. Мы здесь в России все-таки отстаем от современного уровня режиссерского мышления, менее оснащены технически (это касается, как актерской техники, так и материального оснащения), да и в других   аспектах.   Из  режиссеров, работающих в России,   нравятся  Игорь   Яцко,   Василий   Сенин,   Евгений   Марчелли, Александр Созонов, Анатолий Ледуховский,   болгарин Александр Морфов, который много ставит в России.
     - Расскажите о Ваших увлечениях помимо театра.
    - Люблю   баскетбол,   футбол,   с   актерами   «Школы   драматического искусства» играем в свое удовольствие, когда есть время. 
         - Спасибо и успехов! Мы еще встретимся и поговорим с Вами чуть ближе к премьере в октябре.
     - Спасибо!
 
                                                                                                                       Интервью провел Александр Воронов
Август 2017 г.