Пресса
Версия для слабовидящих

30 марта в 18 часов на сцене Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского состоится юбилейный вечер начальника пошивочного цеха театра Веры Алексеевны Ершовой. Вера Ершова отдала театру сорок лет своей жизни. Можно без преувеличения сказать, что для нее – «Вся жизнь – театр». Именно так и будет называться этот вечер. А пока мы предлагаем читателям интервью с Верой Алексеевной.

Начальник пошивочного цеха Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского
Вера Ершова:


«Работа в театре позволяет творить»


     - Вера Алексеевна, в театре Вы уже сорок лет, а что было до театра?
     - До театра? О, это было очень давно. После окончания десяти классов встал вопрос о выборе профессии, а так как я любила шить (это привилось у меня с уроков труда, где нас этому учили), мама посоветовала мне учиться на закройщика. Это чисто женская профессия. Она сказала: «Богатой не будешь, но копеечку всегда заработаешь». Я узнала, что в Костроме есть такое профтехучилище. Поступила и через два с половиной года закончила и получила профессию «закройщик женского платья 5-го разряда». По распределению поехала работать в село Красное Костромской области. Первые шаги в работе начинались неплохо – за полгода работы были две благодарности от клиентов, но не устраивали условия проживания и зарплата.
     - А в театр как же попали?
     - В один из выходных приехала домой, в Кинешму, мама показала мне газету, «Приволжскую правду», там было объявление – в швейный цех театра требовался закройщик.  
     - То есть, получается, Вы в театре совершенно случайно оказались?
     - Ну не совсем, мы в школе еще с классным руководителем на многие спектакли ходили. Так что с театром я была знакома.
     - Это в 1978 году было?
     - Да, и вот сорок лет уже здесь работаю. Наверное, это судьба. Сначала мне не понравилось в том плане, что в швейном цехе, как положено в ателье – стол раскройный, специальные машины – ничего этого не было. Но так было в старом здании. А в мае того же года мы переехали в новое здание, где нам выделили на третьем этаже большое светлое помещение.
     Большую поддержку оказала мне тогда заведующая пошивочным цехом Мария Ивановна Первунина. Она мне помогла разобраться в тонкостях кроя исторических костюмов, особенно в спектаклях по пьесам Островского. Много подсказывала, советовала. Так я и осталась. Тем более, работа в театре позволяет творить, экспериментировать, а я это люблю.
     - Помните свой первый спектакль?
     - А как же! «Василиса Мелентьева» - первый спектакль в новом здании. Часть костюмов была подарена Малым театром, часть шили мы. На героиню Ады Ивановны Рябиновой сшили три костюма. 
     Вот так, год за годом, спектакль за спектаклем, набиралась опыта. С главным художником театра Юрием Федоровичем Виноградовым нравилось работать. Были с ним и споры, были и разногласия, но в то же время он давал возможность пофантазировать, соглашался с моими предложениями. Мы находили с ним общий язык. Раньше не было такого выбора ткани, как сейчас. Приходилось шить и из саржи, это подкладочный материал. Помогала швейная фабрика. На постановочные денег отпускалось немного. Приходилось из старого переделывать, перешивать. Богато театр никогда не жил. 
     - Вера Алексеевна, а что запомнилось больше всего, какие спектакли?
     - «Светит да не греет», спектакль 1979 года по Островскому. Платье героини до сих пор висит в костюмерном складе. Вспоминаю, как пришел ко мне Евгений Иванович Чудецкий и сказал: «Спасибо тебе за штаны! Такие классные!» - спектакль «Женитьба» по Гоголю, это было в 2005-м, Чудецкий играл Яичницу. Очень легко работала с Олегом Игнатьевичем Рябцовым. 
     - В театр приходят по-разному. Некоторые люди осознанно со школьной скамьи мечтают о театре. Некоторые совершенно случайно попадают в театр и остаются. А у Вас как получилось?
     - С одной стороны, случайно, с другой… Я и раньше хотела поступать в Московский художественный институт на специальность «художник-модельер». Брала уроки у известного кинешемского художника Бориса Петровича Кустова. В театре себя нашла, в том плане, что в костюме я могу внести свой вклад в спектакль, проявить фантазию, и мне это нравится. Нравится шить не только на вечерние спектакли, но и на сказки. Много приходится шить и головных уборов. Костюм диктует, что нужен головной убор. В основном шьем женские шляпки к спектаклям по пьесам Островского и на сказочных героев. 
     - Когда было труднее работать, раньше или теперь?
     - Сложно сказать. Наверное, сейчас. Раньше молодые были, и работа казалась легче. Хотя в театре легкой работу не назовешь. Спектакли всегда объемные, костюмные. Взять хотя бы последние работы над спектаклями «Юнона и Авось», «Последняя жертва», «Остров сокровищ», «Волшебная лампа Аладдина», «Ромео и Джульетта».
     - Спасибо и успехов!
     - Спасибо.
                                                                                                                                   Интервью провел Александр Воронов

март 2018 г.