Пресса
Версия для слабовидящих

В Кинешемском драматическом театре им. А.Н. Островского заканчиваются репетиции спектакля «Женихи» по пьесе Н.В. Гоголя «Женитьба». Сегодня мы беседуем с режиссером-постановщиком спектакля.

                Валентин Варецкий:
             «Я попал в русский рай»


 - Валентин Сергеевич, как получилось, что Вы оказались в Кинешме?
- Этот спектакль должен был ставить другой режиссер, но, к сожалению, так случилось, он ушел из жизни. Мы с ним были хорошо знакомы, вместе учились у великого Эфроса. Директор Кинешемского театра Наталья Викторовна Суркова вышла на меня через Союз театральных деятелей. Я сразу же принял приглашение поработать здесь.
- Ну и как Вам наш город?
- Я попал в русский рай. Какие здесь храмы! Дух купечества витает над Кинешмой. И такая совершенно нетронутая Россия, неиспорченная природа. Везде цветы. И они пахнут! Я все понимаю, что здесь сейчас сложный период, что в Кинешме есть проблемы. Но в небольшом городе есть профессиональный театр, в котором работают профессиональные артисты. Директор – просто фанат своего дела, кроме того, что она очень красивая женщина, в ней столько энергии, которой она поддерживает этот очаг культуры в Кинешме. Очень рад, что оказался здесь. До этого пару раз слышал о городе, но даже не знал, где он находится.
- Расскажите о себе.
- Окончил ГИТИС, режиссерское отделение с отличием. Заслуженный артист России, Лауреат Международного театрального конкурса. Награжден высшей наградой Венгрии «Золотой крест», грамотой ЦК ВЛКСМ «За мужество и стойкость, проявленные во время военных событий на острове Кипр». Четыре года работал главным режиссером Белгородского академического театра, шесть лет – главным режиссером в Ногинском театре и девять также главным режиссером Московского областного театра имени А.Н. Островского. Режиссер русской версии мюзикла «Чикаго» (продюсеры Алла Пугачева и Филипп Киркоров), вот уже три года я режиссер Центрального академического театра Российской армии. Снимаюсь в кино – «Бригада», «Штрафбат», «Кровавая барыня», «Шелест», «Красная капелла» и других. Снимался с Эмиром Кустурицей в Париже. Кустурица снимался как артист, хотя он гениальный режиссер.
- Можете поделиться мыслями, которые появились в процессе работы? Что Вы хотите сказать этим спектаклем?
- Обычно я работаю в своем театре очень плотно, жестко, в то же время импровизирую, но и не забываю о том, что в спектакле заняты конкретные артисты. У них свой ритм, аура, у каждого свое лицо. Моя задача – свести все воедино, соединить времена Гоголя и современность. Гоголь  показал, что такое личная жизнь чиновника, что он делает, приходя домой. Браки заключаются на небесах. А они, персонажи пьесы, стремятся к материальному благополучию, бытовому устройству, поэтому происходит несовместимость желаний и возможностей. Все женихи пытаются обрести счастье, но когда оно рядом, не замечают его. 
- Эта работа – не первое Ваше обращение к пьесе. Чем она Вас привлекает?
- Она настолько великая, что может повернуться разными гранями. Она из так называемых театральных пьес, но есть большая опасность скатиться в «водевильчик» или, наоборот, слишком «осерьезить» пьесу. Нужно найти тот самый гоголевский стиль, его кураж и игру. 
- Как проходят репетиции?
- На мой взгляд, группа репетирует любопытно, старательно и профессионально. Сдача спектакля состоится в двадцатых числах августа, премьера намечена на октябрь. Я с большим пиететом и волнением приглашаю зрителей посмотреть наш спектакль.
- Спасибо и успехов!
- Спасибо.
                                                                                                                                       Интервью провел Александр Воронов

август 2018 г.